Шаговый двигатель является основой привода современных станков с ЧПУ любительского уровня. Свою популярность он получил благодаря простой организации высокоточного позиционирования. Сам принцип действия такого двигателя подразумевает поворот вала двигателя на строго определенный угол. Иногда пользуются не углом одного шага, а количеством шагов на один оборот.
Управление шаговым двигателем организуется просто. Для организации одного шага достаточно подать два импульса на обмотки двигателя, при условии, что импульсы сдвинуты по времени. Последовательность подобных импульсов приведет к непрерывному вращению вала. Зная количество отдельных шагов и коэффициент механической передачи можно точно определить положение рабочего органа.
Кроме количества шагов на один оборот ШД имеют и некоторые другие важные характеристики. Например, развиваемый момент на валу. Данная цифра отражает, какое усилие можно снять с двигателя. К сожалению, момент имеет свойство падать с ростом скорости вращения, поэтому привод на ШД не отличается высоким быстродействием. Еще одной характеристикой является номинальный ток через обмотки двигателя. Его необходимо учитывать при построении драйверов. Также немаловажное значение играет типоразмер двигателей.
При всей простоте использования, ШД имеет несколько недостатков. Главный из них – пропуск шагов. Использование ШД не предусматривает обратной связи, поэтому ударные усилия могут привести к временной остановке двигателя и соответственно к нарушению длины перемещения. Бороться с этим недостатком можно только настройкой механической части станка и выбора двигателя с запасом по мощности. Второй недостаток – резонанс. На определенной частоте импульсов может наблюдаться резкое падение момента на валу. Здесь достаточно перейти на другую скорость вращения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий