Ходовой винт – еще одна деталь, определяющая характеристики, но уже только точности и скорости перемещения. Применяется для преобразования вращательного движения вала электродвигателя в поступательное движение механизма. Также как и на направляющих, на ходовых винтах лучше не экономить, но зачастую стоимость этих элементов запредельна.
- ШВП. Шарико-винтовая передача является лучшим вариантом ходового винта, но имеет высокую стоимость.
- Трапецеидальный винт. Наиболее распространенный вариант в любительских станках. Обеспечивает приемлемую точность, но достаточно сложен в изготовлении. В качестве ходовой гайки используются бронзовые или капролоновые элементы.
- Обычная шпилька. В качестве ходового винта можно применять и обычную метрическую шпильку нужной длины. Такое решение имеет самую низкую стоимость, но при этом и низкую точность. Еще один недостаток – недолговечность.
- Передача типа рейка-шестерня. Применяется в любительских станках редко, так как имеет особенности по установке и настройке.
- Ременная передача. Для непосредственного привода системы перемещения применяется редко, и то только в станках, не имеющих высоких требований. Гораздо чаще используется для передачи вращения с вала двигателя на ходовой вал, либо синхронизации валов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий